«ПРОЕКТ ПАНГЕЯ»: ПЕРВАЯ ЭННЕАДА, ШЕСТНАДЦАТЫЙ ГОД…

В «Проекте Пангея» завели свой, условный календарь. Он, конечно, очень отличается от земного: например, пангейские «века» короче и разной «длины». Потому, что равны учебным годам – первый тянулся целых 8 лет, второй пролетел за три года, а сейчас, на середине учебного года, минуло только два аналогичных пангейских… Одним словом, тут всё по другому. И Александр Ерисов из 7-го класса придумал особую систему деления на циклы по 9 лет – эннеады. Придумал даже аналог «китайского зодиака» — древние пангейцы только назвали годы эннеады по видам морских животных. А первые два года Проекта, когда мы только разбирались, теперь мело можно обозначать буковками «до н. э.», — то есть «до нулевой эннеады». Одним словом, с новым годом, дорогие друзья, седьмым годом Первой Эннеады!

ПРОЕКТ ВЫШЕЛ ИЗ ШКОЛЫ

Ученик гимназии № 3, Савватей Степанов сам придумал название этой компании, рассчитал сумму уставного капитала и реестр акционеров. А это всё — знание реальной работы фондового рынка…

В этом году «Проект Пангея» в прямом смысле вышел за пределы ЧОУ «ЮНИОН». Точнее, привлёк на его территорию гостей. К проекту подключились ученики гимназии № 3: Савватей Степанов, Павел Нестеренко и Александр Ляхов. Эти десятиклассники услышали о проекте от своих знакомых и… пожелали участвовать. Несмотря на загруженность в своей гимназии, они каждый вторник приходят в «ЮНИОН» и просиживают на занятиях по проекту до 5 часов вечера – это не считая других рабочих встреч в рамках проекта и интерактивной работы через Сеть Интернет.

Новые участники внесли свежую струю в проект: они активно развивают сферу экономики.  Савватей Степанов и Павел Нестеренко создали две крупные акционерные компании – металлургическую и нефтегазовую, подтолкнув проект к созданию фондовой биржи, а Александр Ляхов разработал проект сверхдирижабля, способного переносить до 200 тонн груза.

То, что проект привлекает ребят из других образовательных учреждений, лишний раз доказывает его актуальность и несомненную ценность.

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ – СПЛАЧИВАЮТ И УЧАТ

Первоклассник Лев Сумин — добрый, весёлый, подвижный… Ну, как именем такого «ураганчика» не назвать игрушечное стихийное бедствие?

Как-то автору «Проекта Пангея» в Сети Интернет задали вопрос: а как там у вас с неконтролируемыми стихийными бедствиями, например, землетрясениями? Что побеждает в такой ситуации – альтруизм или эгоизм? Спешим ответить: у нас всё, как у людей. Есть и стихийные бедствия. Например, ураганы. Они обрушиваются на Пангею примерно раз в 7-8 лет и служат своеобразным полигоном для испытаний человеческих качеств участников Проекта.

Нынешний ураган назван «Лёвик» (по шуточной традиции, в Проекте ураганы называют по имени самых весёлых и позитивных младшеклассников) и он прошёлся по центральной и северной Пангее огненным смерчем. Больше всего пострадали Джонгахорская Империя (страна Мастера Игры, руководителя проекта), Квикландо-Вангольская Уния (Матвей Протасов, 9 кл.) и полностью разрушена империя Халса (Никита Балуев, 5 кл.). Последствия любого урагана вы хорошо знаете – разрушенные дома, люди, оставшиеся без жилья, отсутствие медикаментов и голод.

Так вот, на беду маленькой Халсы немедленно откликнулись другие страны. Республика Холонис (Максим Наумов, 10 класс) выделяет Халсе гуманитарную помощь – сушеную кукурузу для ликвидации голода, а Государство Винтерхоум (Михаил Винтер, 10 класс) бесплатно поставит в Халсу топливо для дизель-генераторов… Так что примеры альтруизма, как видите, есть!

На основе этой карты, где указаны значения силы урагана по шкале С аффира-Симпсона, ученик 9-го класса Матвей Протасов под руководством учителя географии Евгения Морозова создаст карту климатических явлений «Проекта Пангея».

Кроме того, ураган имел ещё одно важное последствие. По предложению ученика 9 класса, Матвея Протасова и преподавателя географии, Евгения Морозова, была составлена подробная карта движения урагана. И сейчас Матвей, под руководством педагога, работает над… картой ветров и течений Пангеи! Это вполне реальный, научно-практический проект, который анализирует особенности виртуальной климатической модели с точке зрения характеристик земной атмосферы: такой проект помогает глубже постичь школьный предмет географию, существенно расширить свои знания в этой области.

ТОЛЬКО СУДОМ!

В течение всех предыдущих лет в Пангее грохотали пушки: шли войны за территории. И вот, теперь шуршат бумаги. Участники Проекта приучились решать территориальные споры не силой оружия, а через… Международный Арбитраж.

Этот судебный орган выбрали сами ребята и он независим даже от руководителя проекта. Именно ученики ЧОУ «ЮНИОН» выбрали трёх судей арбитража из состава педагогов.  Ими стали учитель физической культуры Николай Нефёдов, учитель географии Евгений Морозов и учитель биологии Степан Черданцев. Они согласились выполнять роль независимых арбитров в Проекте.

И вот на прошлой неделе Международный Арбитраж уже огласил свой первый вердикт – по иску Государства Винтерхоум к Симландскому герцогству о возврате территорий, незаконно оккупированных в ходе Первой Канделакской войны. Территории решено вернуть, но при этом Винтерхоум должен выплатить Симландии средства, вложенные последней в инфраструктуру и экономику спорных территорий, с поправкой в 30% на инфляцию. Симландия считает…

Это ли не один из главных воспитательных моментов «Проекта Пангея»? От войны – к дипломатии, от торжества грубой силы – к торжеству закона и справедливости.

 

Пресс-центр ЧОУ «ЮНИОН».

Добавить комментарий