ТРЕТИЙ ГОД ПАНГЕИ: ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ!

В этом учебном году «Проект Пангея» вступил в третий год своего существования – по местному, «пангейскому», в четырнадцатый. И можно сказать, что социально-экономический тренажёр, которым и является этот проект, постоянно развивается, причём последнее время в немалой с тепени — силами самих его участников – учеников.

МОРСКОЙ БОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ

Около года организаторы проекта ломали голову над разработкой правил тактики и стратегии морского боя: чтобы она была простой, понятной для ребят и в то же время максимально отражала реалии настоящего морского сражения начала века.

В отличие от сражения сухопутного, построенного по принципу шахматной партии и соответствующего движения фигур, тут имелось много нюансов, которые серьёзно усложняли дело…

Свою помощь предложил бывший ученик ЧОУ «ЮНИОН», а ныне – студент Высшего Колледжа информатики НГУ, Олег Батурин. Он разработал специальную компьютерную программу, которая учитывает массу характеристик – а главное, не только калибр орудий боевого корабля, но и скорострельность, угол попадания, расстояние в кабельтовых, скорость хода и прочее. В ходе подготовки Олег связался с одним из крупнейших российских специалистов по истории ВМФ, Александром Дашьяном из Петербурга. Также работал в тесном контакте с «заказчиком» — Мастером игры, Игорем Резуном. И вот он, итог: в конце сентября такие «военно-морские учения» в Пангее были проведены!

Надо сказать, что в создании проекта «морского боя» помог не только Олег Батурин: фигурки кораблей на поле, которые вы видите, бесплатно изготовил для школе частный предприниматель Иван Сергиенко на 3D принтере. Ну, и само поле, конечно, отпечатано в типографии, на плотной бумажной основе – ни дать ни взять, готовая настольная игра…

Первые же учения показали, что тактике морских сражений нашим «адмиралам» ещё учиться и учиться – но вместе с тем дала много ценного материала для уточнения и доработки правил. А правила эти, по большому счёту, готовят из нынешних старшеклассников будущих защитников Родины: сейчас они защищают свои выдуманные страны, а кто знает, что им придётся делать во время армейской службы?

Процесс этот — формирование правил, кстати, достаточно долгий: правила сухопутного боя изменяются и дополняются (с учётом реалий и новых видов вооружений!) до сих пор, целый год и только сейчас максимально приблизились к реальности. Несмотря на то, что главные показатели – попадание или промах, степень «живучести» корабля после попадания, определяет программа, тут остаётся много места для элементарного броска кубика и главное – применения эффективной стратегии морского боя.

 

Лидер Индеанской Республики Тэнламанпан (и её главнокомандующий), Пётр Усков, принимает участие в военно-морских учениях «Вечный пассат».

Ну, а сам Олег Батурин, кстати, автор новой серии боевых кораблей – линкоров класса «Воин» (прототип которого, радиоуправляемый, он изготовил своими руками!), наверное, порадует нас в ближайшем будущем и новыми аналогичными разработками, несмотря на занятость в ВКИ. Это главный признак того, что «Проект Пангея» вышел на новый уровень – ребята из пассивных его участников превращаются в его творцов…

Бывший ученик школы, Олег Батурин (сейчас студент ВКИ НГУ) с радиоуправляемой моделью линкора «Воин».

ДЕНОМИНАЦИЯ, КАК ОНА ЕСТЬ

О том, что «Проект Пангея» повышает финансовую грамотность учеников, и говорить бессмысленно: откуда, например, ученики 6-8 классов могут узнать суть таких понятий, как «бюджет», «акция», «биржа», «кредит» и «инфляция»?! В курсе обществознания, в разделе экономики, об этом ещё не говорится. А вот в Пангее всё это есть – в самой суровой реальности.

В этом учебном году счёт национальных доходных бюджетов достиг исчисления уже в триллиардах денежных единиц – астрономическая сумма с 15 нолями! И тогда Мастер игры, посоветовавшись с учеником 9-го класса, Александром Зубавичюсом (он в проекте выполняет роль директора международного банка), решил провести деноминацию – убрать с денежных купюр Пангеи три ноля.

И вот участники проекта на себе испытали все «прелести» деноминации. Цены (а часть  цен диктуют сами ребята, как монополисты того или иного производства), моментально повысилась на 10-20%. Александр Зубавичюс, обеспечивая золотым содержанием новую валюту – панг, вынужден был и повысить цену на золото… Инфляция во всей красе!

Так или иначе, но в игре смоделирован механизм реальной экономики: каждый экономист знает, что деноминация, при всех своих плюсах, всё равно вызывает инфляционный процесс. А теперь ребята увидели это воочию. Для многих это простое экономическое правило стало событием…

ДЕСЯТЫЙ ПРОДОЛЖИЛ СЛАВНУЮ ТРАДИЦИЮ

В прошлом учебном году одними из активных участников «Проекта Пангея» были девятиклассники: Станислав Баринов рисовал забавные плакаты для игрового издания Pangea Times, Олег Батурин «работал» военным экспертом, Валерий Мышляев и Михаил Сухих выполняли роль «плохих парней» из «террористического логова» некой организации «КАЛАФУДА».

В этом году бывший девятый, ныне десятый класс… активно включился в игру снова. Новые его ученики – Максим Наумов, Михаил Винтер, взялись за руководство государствами. Последний, кстати, претендует на очень глубокое участие в проекте: он разрабатывает для своей страны не просто бюджет, а целую политическую систему!

Предоставим слово журналистам игрового издания Time (журнал сменил газету и он печатается сейчас в школе, на цветном принтере):

«Когда вы только готовились взять власть в государстве Грандлион, на митингах вы говорили о государственном устройстве будущего. И сказали, что это будет «социалистическая монархия». Но это же нонсенс: социализм предполагает общественное, республиканское управление, а монархия — фигуру царя… Расскажите подробнее о том, как вы себе это представляете?

— Знаете, я готовился к этому вопросу. Дело в том, что подобная мера — это скорее, протокол безопасности. В стране кризис, требуется срочное решение многих проблем, и республиканский строй, стоявший у нас долгие года, просто не даст мне полномочий сделать все быстро и качественно, ключевое слово – быстро. Слово «социалистическая» будет означать, что власть монарху дана от народа. И что при этой власти народ имеет полное право требовать результат.»

Более того, Михаил Винтер стал даже неформальным лидером группы стран, которые можно сравнить в реальном мире с молодыми латиноамериканскими государствами: они посмели бросить вызов могущественной Джонгахорской Империи (страна-образец, руководимая Мастером игры пр. ред.). В эту коалицию вошли страны, управляемые Петром Усковым, Максимом Наумовым и Валерием Мышляевым – сложилась мощная «Коалиция Антид». Они ставили себе задачу  — сокрушить экономический диктат Империи и даже, возможно, померяться с ней военной силой! И неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы не… если бы не тонкая разведывательная работа, серия хитрых комбинаций и дипломатические усилия.

На этой неделе Империя и Коалиция сядут за стол мирных переговоров: вопрос политического и военного противостояния снят, осталось решить вопросы экономики.

ПАТЕНТЫ РАЗОБРАЛИ

В проекте наступает эра сложных производств – таких, для реализации которых его участникам надо будет привлекать дополнительные знания по физике и химии. В конце сентября была произведена раздача бесплатных патентов на производство множества полезных вещей: от мыла до автопокрышек, от красного кирпича до силикатного стекла. В этих документах очень приблизительно, схематично описан процесс производства и даны основные параметры по расходу сырья и электроэнергии.

Однако цифры, хоть и взяты не «с потолка», очень условны. Их вполне можно изменить. Однако для этого – например, для повышения количества производства автомобильных шин, надо будет заглянуть чуть дальше школьного курса химии. И многим государствам, например, Винтерхоуму (Михаил Винтер), это очень понадобится – поможет заработать дополнительный доход, и после этого его патент станет авторским. Участники проекта внесли также ряд предложений и по внесению новых карточек на поле игры: по предложению того же Михаила Винтера, на поле игры появятся карточки – источники получения лития и вольфрама: Пангее нужны батарейки и электролампочки…  «Проект Пангея», этот уникальный социально-экономический тренажёр, продолжает жить!

 

 

Пресс-центр ЧОУ «ЮНИОН».

Добавить комментарий