ПАНГЕЯ, ГОД 12-й. КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ.

События последнего месяца в интерактивном проекте «Пангея» драматичны: на континенте опять прогрохотал военный конфликт. С трудом, очень медленно, но идёт создание миротворческих Сил Организации Объединённой Пангеи (ООП). Появился Международный Банк и его глава. Ассамблея ООП решила вопрос о квотах вылова рыбы в Мировом океане. Создана первая в Пангее транснациональная корпорация – «первая Сталелитейная». Несколько стран поменяли своих руководителей… Как видите, у нас всё, «как у больших». И самое главное, что в каждом из этих игровых действий – часть большого педагогического урока.

МЯТЕЖ В КВИКЛАНДИИ

Всё началось с того, что ученик 8-го класса Александр Зубавичюс, назначенный в начале года главой Независимой Республики Квикландия (вместо ушедшей из школы Юлии Скалозуб), в рамках игровой сессии вытянул карточку «штрафа» — «ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ». Кубик определил и место мятежа: север острова Блабла, заросший непроходимыми джунглями. К мятежникам – девяти полкам с военной базы «Блайя» примкнули вооружённые террористы из «Калафуды»… Военный конфликт начался.
В самом его начале Александр Зубавичюс, не придя на сеанс собственно «сражения» (он проводится на специальном игровом поле – топографической карте, специальными тактическими фишками, изображающими пехоту, броневики, артиллерию и танки). И потерял место квикландского президента: несколько верных Правительству полков перешли на сторону мятежников. Увы, это были как раз части, посланные на подавление мятежа – на передовую и дорога мятежникам к столице государстве, городу Фейсбургу, отказалась открыта…

Резюме: проект «Пангея» в первую очередь, учит ответственности за свою, хоть и выдуманную страну, за свои решения и поступки. Александр потом признался, что ощутил свою слабость в вопросах тактики и стратегии, управлении страной – поэтому и покинул пост. На его место был назначен ученик 8-го класса Матвей Протасов, а командование контртеррористической операцией «Гнев» принял ученик 9-го класса, Пётр Усков.

Операция «Гнев» или Война в Квикландии, стала одной из самых драматичных страниц 11-го условного «года» проекта. Катастрофы следовали одна за другой; сказалось и то, что мятеж вспыхнул на окраинах Джонгахорской Империи и первое подкрепление смогло прибыть на военных транспортах на остров только через сутки (в игре это 60 ходов!). Да и командующий силами М.А.Т.О., Пётр Усков, оказался не на высоте – сказалась слабая тактическая подготовка. А против него играл ученик 9-го класса Валерий Мышляев, который уже накопил опыт в ходе трёх предыдущих конфликтов.

Резюме: проект «Пангея» предусматривает не только созидательную работу по развитию своей страны, но и умение защищать её от внешнего врага. Здесь вступают в силу правила тактической штабной игры, созданные на основе шахмат. Ученикам, командующим войсками, требуется применять аналитические способности, просчитывать ходы, использовать навыки тактики и стратегии.

Мятеж был подавлен, хотя и с огромными жертвами со стороны законных властей – военного блока М.А.Т.О. ( у Квикландии своей армии не, она находится под защитой блока). С другой стороны, случившееся вызвало разнообразные последствия: на имя Генерального Секретаря ООП (ученик 8-го класса Дмитрий Шутов) поступила нота ряда государств, требующих запрета на продажу террористам наступательных вооружений, а командующий силами блока, Пётр Усков задумался о разработке новой концепции флота Империи и оснащении его транспортными кораблями большой вместимости. Также страны, входящие в Тройственный Союз (Демократическая Республика Вангола ученицы 8-го класса Софьи Ильичёвой и Республика Квикландия Матвея Протасова) решают вопрос о резком увеличении расходов на содержание вооружённых сил блока…

А Александр Зубавичюс, по решению ООП, получил пост главы Международного Банка. Саша очень хорошо разбирается в экономике, по итогам двух четвертей он получил грамоту, как один из самых успешных менеджеров финансовой игры «ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ» и теперь будет решать вопросы о выдаче странам кредитов и приёме вкладов.

Резюме: работа с финансами и составление бюджетов своих странам в программе Microsoft Excel – неотъемлемая часть работы по проекту. Ученики учатся самостоятельно подсчитывать доход и расход государственного бюджета, подчас делая трудный выбор: на сто потратить государственные деньги (которых всегда не хватает): на науку, образование, на строительство новых заводов или на армию?

Наконец, участники игры определились с объемом производства своих стран и теперь в каждой отрасли производства есть свой лидер. Эта страна-лидеры и будет диктовать цены.

 

Игорь Резун, куратор Проекта.

Добавить комментарий